Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Никольский Переславский женский монастырь

Никольский Переславский женский монастырь

Основан в XIV веке святым Дмитрием Прилуцким (см. 11 февраля). Разоренный поляками в начале XVII века, он вскоре восстановлен был схимонахом Дионисием (1645 г.).


Мощи: Святой благоверный князь Андрей Смоленский  был сыном смоленского князя Феодора Фоминского. Еще в юные годы, тяготясь распрями своих братьев, он оставил родной город и простым странником пришел в Переяславль-Залесский.


Мощи: Корнилий Переяславский, Корнилий Молчальник — православный подвижник из Переславля, схимник, молчальник. Почитается Русской православной церковью в лике преподобных...



Корсунский Крест – это древняя святыня, принесенная из Византии через Корсунь (Херсонес) при Крещении Руси. Сам крест большого размера (247,5 х 135 см) четырехконечный, деревянный, обложен медными позолоченными пластинами с обеих сторон, Крест украшен серебряными ковчежцами с частицами мощей святых угодников Божиих. 



Украшают святыню маленькие крестики из полудрагоценных камней: яшмы и лазурита, также лицевая сторона обнизана жемчугом. На поверхности ковчежцев искусно выгравированы лики святых и изображения праздников. Принесен в монастырь во второй половине 17 века старообрядцами.

В наше время торжественная передача Корсунского креста из музея в монастырь состоялась 12 июня 2009 года. Ныне Крест находится в Никольском соборе монастыря, где благочестивые паломники всегда имеют возможность помолится у древней святыни.


ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА КРЕСТА:

Верхняя ветвь

Дробница «Вознесение»

Мощи св. Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Мощи сщмч. Василия, пресвитера Анкирского

Средокрестие. Дробница с накладкой «Голгофский крест»
Нижняя ветвь

Мощи св. мч. Феодора Тирона, воина

Мощи св. мч. Виктора, воина

Мощи св. вмч. Феодора Стратилата, (надписи нет)

Мощи блгв. кн. Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина

Дробница «Сошествие во ад»

Левая ветвь

Мощи св. вмч. Димитрия Солунского

Манна с могилы апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Правая ветвь

Мощи св. первоверховного апостола Павла

Мощи св. вмч. Георгия Победоносца

Дробница «Положение во гроб»


ОБОРОТНАЯ СТОРОНА КРЕСТА:

Верхняя ветвь

Дробница «Благовещение»

Мощи сщмч. Василия, пресвитера Амасийского

Мощи св. мч. Агафоника Никомидийского, воина

Мощи св. мч. Меркурия, воина

Средокрестие. Дробница «Воскресение»

Нижняя ветвь

Мощи свт. Игнатия Ростовского

Мощи свт. Исайи Ростовского

Мощи блгв. кн. Василия Ярославского

Дробница «Сретение»

Оборотная сторона правой ветви

Дробница «Вход в Иерусалим»

Мощи св. мц. Христины

Мощи св. мч. Евстратия, воина

Оборотная сторона левой ветви

Мощи св. мч. Ореста, воина

Мощи св. мц. Марины

Дробница «Успение»


Сайт Никольского монастыря 


Фео́доровский жен. монастырь

 Фео́доровский жен. монастырь во имя вмч. Феодора Стратилата 


Феодоровский женский монастырь, как и вся русская православная церковь прошел не простой путь. Заложеный в 1304 году на месте битвы между войсками московского князя Юрия Даниловича и тверского князя Михаила Ярославича по сей день является достойным украшением не только Переславля Залесского, но и всего Золотого кольца.

Cайт:

http://feodor-monastyr.ru/ru/



Андрониковская икона Пресвятой Богородицы

Андрониковскую икону Божией Матери можно назвать самым почитаемым образом всей Переславской земли.



Святыни Обители Федоровского монастыря



Адрес: Россия, 152140, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Московская, 85.

Благотворительный фонд имени преподобного Макария Калязинского

Благотворительный фонд имени преподобного Макария Калязинского.

Основной целью деятельности фонда является оказание благотворительной помощи в восстановлении порушенных храмов и монастырей Тверской обл. Ярославской обл, Владимирской области. Примем в дар стройматериалы  от организаций и приглашаем  добровольцев по востановление храмов.

тел.(499) 990-52-97 АТС

https://fondmk.ru/

https://vk.com/fondmk

Ми́ша-Самуи́л — переславский юродивый

Блаженными называется особый разряд святых подвижников и подвижниц, иначе называемыми юродивыми. Принявшие сей подвиг отказываются от обычного образа жизни, делаются добровольными скитальцами и нищими, обдуманно принимают на себя образ человека, лишённого здравого ума. Для этого подвига нужны великое самоотвержение, чрезвычайное к себе беспристрастие, терпение непрестанных поруганий и презрения от народа. Вместе с тем необходима и высокая мудрость, чтобы бесславие свое обращать во славу Божию: в смешном ничего не допускать греховного, в неблагопристойном - ничего соблазнительного, в обличении - ничего несправедливого. Некоторые из юродивых были духовно прозорливы. Жизнь Миши - Самуила полностью соотвествует данному определению, а его святость доказана посмертными чудесами.



Миша был высокого роста, с кудреватыми волосами и белой бородой. Лицо его отличалось подвижностью; тёмно-серые глаза его иногда озарялись радостным блеском.

    Зимой и летом он неизменно одевался в одну и ту же одежду. Под коротенькую курточку свою он одевал ещё фартук, - на руках он носил красные повязки, как бы поручи; в левой руке он всегда носил - в подражание монаху Самуилу - скуфеечку, на которую его почитатели клали денежную лепту, - на ногах у него были опорки от сапогов.

    Незнатный по своему положению и званию, он, несмотря на всё это, своею подвижническою жизнию среди граждан г. Переславля и его окрестностей приобрёл к себе особенное уважение. 

    Невольно является вопрос: что это был за человек? Чем он мог был расположить к себе знавших его? Ответ на эти вопросы краток: конечно не оригинальным своим костюмом, но подвижническою жизнию при видимом юродстве - вот чем привлекал к себе сердца.

 

     С детства он принимает на себя это юродство, слывя между сверстниками за человека глупого, безумного. Но этой глупости и безумия в действительности не было, он казался только таким, ибо всецело усуглублялся в свой внутренний духовный мир, совершенствуясь вместе с возрастом. И вот этот подвиг юродства ещё в детской его жизни невольно заставлял всех обратить на него внимание - особенно когда он, как казалось многим, символически и прикровенно стал предсказывать будущее.

    Рассказывали, что будучи ещё восьмилетним отроком, он в своём селе и окрестностях предсказал мор на людях. Среди села он выкопал две могилки, нарвал еще не созревших яблоков, наполнил ими могилки и засыпал их, поставив на них крестик. Когда же товарищи и мужики стали его за это бранить, то он отвечал им: "Не любо - поплачешь". Через неделю он стал лаптями возить землю на сельское кладбище. Когда же окружающие опять стали бранить и даже бить, то он только и говорил: "Не любо - поплачешь"... И что же? В этом селе, как передают односельчане, вскоре случился мор, унёсший в могилу немало не созревших до старости человеческих жертв.

    С этого же времени Миша все чаще и чаще стал удаляться в город от своих родителей. Сначала на день, на два, а потом и совсем ушёл от родителей, всецело предавая себя в волю Божию, не имея ни крова, ни пищи, ни тёплой одежды.

    Покончив всякие связи с родительским домом, Миша всю свою жизнь провёл, скитаясь по городу и его окрестностям. Между прочим, он часто посещал Троицкую слободку, где любил пребывать в доме убогого (безногого), такого же безбрачного крестьянина Симеона Вуколова (теперь здесь перестроенный дом 21), не заботмлся Миша о том, что поесть и во что одеться, добрые люди награждали его и пищей, и одеждой, и приютом. - Когда он ходил по городу, то обыкновенно люди, уважающие его, подходили к нему за советом.

    Чаще всего к нему прибегали за советом в несчастных обстоятельствах жизни. Вот что передает один богатый купец г. Переславля (Зимин).

    Однажды были у меня в гостях приезжие из другого города. У них случилось несчастие - угнали дошадей. Приехавший гость с горя впал в сильную тоску, так что хотел, было покончить с собою, но я посоветовал ему обратиться к Мише. Гость мой Миши не знал. Мне пришлось самому провожать его и указать ему Мишу. Мы ещё не успели и заговорить с ним, как он уже предупредил нас кратким советом: "Поезжай - найдётся". И действительно, в тот вечер пропажа нашлась.

 

    Говорили, что нередко перед смертию кого-нибудь Мишу часто видали плачущим у ворот того дома, в котором должен быть покойник.

    Вот, что например, рассказывает один священник г. Переславля:

    1892 года 28 мая в 2 часа ночи приходит Миша к воротам нашего дома и плачет. Не войдя в дом, он удалился, а потом в 5 часов того же утра снова Миша приходит к нашему дому и просит показать ему покойника. Все были удивлены, так как из посторонних в эти минуты никто не мог знать о смерти моего тестя священника А. П. Мы показали Мише покойника и просили его, чтобы он за него помолился. Помолившись за умершего перед иконой, вдруг к нашему изумлению, Миша со слезами  оборачивается лицом к нашей спальне и снова молиться. Все мы приняли это за нерадостное предуказание. И действительно, вскоре после погребения тестя заболевает моя жена и тоже умирает.

 

    Другой случай такого же необьяснимого ясновидения. Попросившись переночевать в дом одного переславского жителя А. М., Миша лёг на диван со словами: "Устал - отдохнуть надо", - и положил руки на грудь. Пролежав минуту-две, ничего более не говоря, он со слезами ушёл. В то время в семействе все были здоровы. Но через два дня неожиданно умерла жена г. М.

    Третий случай. У одной крестьянки Никитской слободки помер мальчик, о чём она даже сама не знала. В Переславле случилось ей повстречаться с Мишей. Подойдя к ней, Миша сказал: "Дай копейку - помяну", - и тут же заплакал. Женщина, подавая копейку, сказала ему: "Что ты, Миша,  кого хочешь помянуть?" - "Поди домой", - был ответ. И что же? Когда она пришла домой, то действительно нашла неожиданно для всех умершим мальчика восьми лет.

    23 года тому назад в той же Никитской слободке Миша, по словам крестьян, предсказал пожар. Подойдя к новому дому А. С. Н., Миша сказал: "Хорош дом, но недолго в нём жить". Через неделю был пожар. И вот что по этому поводу рассказывает 80-летний старец, заштатный священник с Троицкой слободки о. Василий. За три дня до вышеупомянутого пожара Миша пришёл в Никитскую слободку, взял ведро и стал таскать из пруда воду и лить перед окнами домов одной стороны слободки. И что же? Через три дня сгорело 12 домов, и как раз те, против которых Миша лил воду.

    Местный помещик Т. рассказывает, как Миша предсказал его супруге падёж скота. Подойдя к ней в одном магазине, Миша вдруг ей заговорил: "Чума, чума... чума". Неожиданное недоумение разрешилось в скором времени. Чума действительно уничтожила тогда около половины всего стала, принадлежащего помещику Табаровскому.

    Миша любил иногда просить белую рубаху, что считалось обыкновенно признаком предстоящей кому-нибудь из близких родных смерти. Из множества таких фактов укажем на один очень поразительный. Однажды он пришел в дом Переславского жителя г. Я. и потребовал белую рубаху, и вскоре телеграмма известила его семейство о смерти ближайшего родственника.




Никитский мужской монастырь г.Переславль-Залесский

                Ники́тский монасты́рь — мужской монастырь 

        Адрес: Переславский район, Никитская слобода, ул. Запрудная, 20


 Расположенный на северной окраине города Переславля-Залесскогона берегу Плещеева озера. Один из древнейших монастырей России. Посвящён святому великомученику Никите Готфскому. Здесь также покоятся мощи и сохраняются вериги святого преподобного Никиты Столпника.

              Согласно сказанию Степенной книги, князь Владимир Святославич отдал Ростово-Суздальскую область своему сыну Борису. Нынешние насельники считают 1010 год датой основания святой обители. Именно в это время Борис и епископ Иларион основали первые церкви на Плещеевом озере, утверждая таким образом христианство на языческих землях[1]. Возможно, что одна из этих церквей и стала основой будущего монастыря






Мощи святых:

  • Мощи и вериги прп. Никиты Столпника,

    При монастыре находится целебный источник прп. Никиты.


Храмы монастыря:
1. Собор Никиты Мученика
2. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы
3. Церковь Архангела Гавриила в колокольне
4. Часовня

Архитектура:
Находящийся на возвышенности монастырь окружен каменными стенами с башнями, амбразурами и бойницами.
В обители три храма: храм во имя вмч. Никиты; трапезная церковь в честь Благовещения Богородицы; храм во имя св. Архангела Гавриила.
Особенный архитектурный интерес представляют монастырские стены и башни XVI века, а также пятиглавый Никитский собор 1564 года.


           

Группа в Контакте

https://vk.com/nikitastolpnik

  • 1
  • 2